МБОУ СОШ №4
г.Алейск  Алтайский край
  • Независимая оценка качества подготовки обучающихся

    Нормативные документы

    Независимая оценка качества предоставляемых образовательных услуг общеобразовательными организациями г.Алейска

    Протокол №5 По результатам сбора, обобщения и анализа информации в целях независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности.

    Значения показателей и критериев с учетом коэффициентов значимости

    Кодекс профессиональной этики

    Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11), завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ среднего общего образования, является обязательной.

    Экзамены по всем учебным предметам (за исключением иностранных языков) проводятся на русском языке.
    На территории Российской Федерации ГИА-11 организуется и проводится Рособрнадзором совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
    За пределами территории Российской Федерации ГИА-11 проводится Рособрнадзором совместно с учредителями российских образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации, имеющих государственную аккредитацию и реализующих основные образовательные программы среднего общего образования, и загранучреждениями Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющими в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения.

    Государственная итоговая аттестация - лишь одно из жизненных испытаний, многие из которых еще предстоит пройти. Не придавайте событию слишком высокую важность, чтобы не увеличивать волнение.

    Единый государственный экзамен (ЕГЭ) — это форма государственной итоговой аттестации (ГИА) по образовательным программам среднего общего образования.

    Нормативно-правовые документы

    Полезные ссылки:

    Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

    Официальный сайт Государственной итоговой аттестации в Алтайском крае.

    Сдадим экзамены вместе.

    Нормативно-правовые документы - ФИПИ

    План психолого-педагогического сопровождения 9, 11-х классов при подготовке к итоговой аттестации.

    Рекомендации для выпускников и родителей.

    Формы заявлений об участие в ЕГЭ

    Памятка о правилах проведения ЕГЭ

    Видеоролики о процедурах ГИА

    График обработки апелляций о несогласии с выставленными баллами

    Согласие на обработку персональных данных

     В Алтайском крае запущен проект "сдадим экзамен вместе" https://gia.22edu.ru/. Основная цель проекта - сопровождение и конструирование 11-х классов, которым предстоит пройти государственную итоговою аттестацию.

    Итоговое сочинение (изложение)

    Памятка о порядке проведения итогового сочинения (изложения).

    Заявление на сочинение.

    Заявления на участие в ЕГЭ-2024 можно подать до 1 февраля включительно.

    ЕГЭ в 2024 году традиционно пройдет в три этапа: досрочный (с 18 марта по 12 апреля), основной (с 26 мая по 1 июля) и дополнительный (с 2 по 15 сентября). Ознакомиться с расписанием экзаменов можно на Официальном информационном портале ЕГЭ.

    В соответствии с Порядком государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, выпускники прошлых лет сдают ЕГЭ в досрочный период и резервные сроки основного периода ЕГЭ, выпускники текущего года – в основные сроки основного периода. Выпускники, у которых совпали сроки проведения экзаменов по отдельным учебным предметам, могут также сдать их в резервные дни.

    Для обучающихся экстернов, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, не имеющих среднего общего образования, а также обучающихся, получающих среднее общее образование в иностранных образовательных организациях, экзамены по их желанию могут проводиться в досрочный период.

    В заявлении на участие в ЕГЭ необходимо перечислить предметы, которые участник планирует сдавать. При этом можно указать любое количество предметов. Два экзамена – русский язык и математика – являются обязательными для выпускников текущего года. Успешная сдача этих предметов необходима для получения аттестата о среднем общем образовании. Выпускники текущего года могут выбрать для сдачи только один уровень ЕГЭ по математике: базовый или профильный. Выпускники прошлых лет, имеющие аттестат, могут зарегистрироваться на участие в ЕГЭ по математике только профильного уровня.

    Остальные предметы сдаются участниками по их выбору и необходимы тем, кто желает продолжить обучение в вузе. Выбирать предметы для сдачи необходимо с учетом того, по какой специальности или направлению подготовки намерен продолжить обучение участник ЕГЭ, и какие предметы вуз будет засчитывать в качестве вступительных испытаний. Перед подачей заявления следует ознакомиться с этой информацией на сайтах выбранных вузов.

    Выпускники текущего года подают заявление на сдачу ЕГЭ по месту обучения. Выпускники прошлых лет должны подать заявление в места регистрации на сдачу ЕГЭ, определенные Министерством образования и науки Алтайского края.

    Заявления подаются обучающимися и выпускниками прошлых лет лично на основании документа, удостоверяющего их личность, или их родителями (законными представителями) на основании документа, удостоверяющего их личность, или уполномоченными лицами на основании документа, удостоверяющего их личность, и доверенности.

    Обучающиеся и выпускники прошлых лет с ограниченными возможностями здоровья, нуждающиеся в особых условиях организации экзаменов, при подаче заявления должны предъявить копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а участники экзаменов дети-инвалиды и инвалиды – оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.

    Выпускники прошлых лет при подаче заявления должны предъявить оригиналы документов об образовании или их заверенные копии. Оригинал или копия иностранного документа об образовании предъявляется с заверенным в установленном порядке переводом с иностранного языка.

    Лица, обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования, и обучающиеся, получающие среднее общее образование в иностранных образовательных организациях, при подаче заявления предъявляют справку из своей образовательной организации, подтверждающую освоение образовательных программ среднего общего образования или завершение освоения образовательных программ среднего общего образования в текущем учебном году.

    Оригинал справки предъявляется обучающимся, получающим среднее общее образование в иностранной образовательной организации, с заверенным в установленном порядке переводом с иностранного языка.

      Изменить выбранные сроки участия в ЕГЭ можно только при наличии уважительных причин (болезни или иных обстоятельств), подтвержденных документально. В этом случае участники ЕГЭ подают заявление с указанием сроков участия в ЕГЭ в государственную экзаменационную комиссию.

    Расписание экзаменов на 2024 год

    Основной период

    • 23 мая – география, литература, химия;
    • 28 мая – русский язык;
    • 31 мая – математика (базовый и профильный уровни);
    • 4 июня (вместо 10 июня) – физика и обществознание;
    • 11 июня (вместо 13 июня) – биология, иностранные языки (письменная часть) и история;
    • 7 и 8 июня (было 17 и 18 июня) – иностранные языки (устная часть), в эти дни также сдается информатика.

    Резервный период

    • 4 июля – информатика, обществознание, русский язык, физика, химия, а также письменная часть экзамена по иностранным языкам.
    • 5 июля – биология, география, математика базового и профильного уровня, история, литература и устная часть экзамена по иностранным языкам.

    Телефоны "горячей линии" по вопросам ГИА : 

    Региональный уровень:

    8 (3852) 298622, 298693 Министерство образования и науки Алтайского края (с понедельника по четверг с 09:00 до 18:00, в пятницу с 09:00 до 17:00).

     8 (495) 1046838 телефон доверия ЕГЭ.

    8 (495) 9848919 Рособрнадзор (с понедельника по пятницу с 10:00 до 18:00 мск.).

     Горячая линия комитета по образованию г.Алейска: 8(38553) 66-219 с 9-00 до 17-00

    Ответственный: Гвоздева Людмила Васильевна, ведущий специалист Комитета по образованию города Алейска

    Адрес электронной почты: lyuda.gvozdeva.66@mail.ru

    МБОУ СОШ №4 г.Алейска: 8(38553) 25-9-16 с 9-00 до 17-00

    Ответственный: Гунченко Елена Александровна, заместитель директора по учебной работе МБОУ СОШ №4

    Адрес электронной почты:  schoolnum4@yandex.ru

    Адрес конфликтной комиссии:

    г. Барнаул, ул. Партизанская, 195, кабинет 113

    факс (3852) 29-44-42, 29-44-45

    Адрес проведения заседаний конфликтных комиссий:

    г. Барнаул, ул. Партизанская, 195.

    ОГЭ – это форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования. При проведении ОГЭ используются контрольные измерительные материалы стандартизированной формы.

    Государственный выпускной экзамен (ГВЭ) – одна из форм проведения государственной итоговой аттестации для обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования. Его сдают особые категории обучающихся, которые по разным причинам не могут сдать  ОГЭ.

    Полезные ссылки:

    Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

    Официальный сайт Государственной итоговой аттестации в Алтайском крае.

    Сдадим экзамены вместе.

    Документы:

    Нормативно-правовые документы - ФИПИ

    План психолого-педагогического сопровождения 9, 11-х классов при подготовке к итоговой аттестации.

    Рекомендации для выпускников и родителей.

    Демоверсии, спецификации, кодификаторы.

    Видеоролики о процедурах ГИА-9

    Заявление на участие в государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования

    Заявление на участие в итоговом собеседовании по русскому языку

    Согласие на обработку персональных данных несовершеннолетних участников итогового собеседования по русскому языку и государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования.

    Согласие на обработку персональных данных совершеннолетних участников итогового собеседования по русскому языку и государственной итоговой аттестации по общеобразовательным программам основного общего образования.

    График обработки апелляций о несогласии с выставленными баллами

    Для вас собраны информационные материалы, которые помогут разобраться в особенностях экзаменов, лучше подготовиться и успешно сдать их:

     Итоговое собеседование в 2024 году
    На основании перечня мероприятий по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования установлены следующие сроки проведения итогового собеседования в 2023-2024 учебном году:

    14 февраля 2024 года - основной срок;

    13 марта 2024 года - дополнительный срок;

    15 апреля 2024 года - дополнительный срок.

    Для участия в итоговом собеседовании участники подают заявление и согласие на обработку персональных данных не позднее чем за две недели до начала проведения итогового собеседования.

    Регистрация обучающихся для участия в итоговом собеседовании проводится на основании их заявлений в организациях, осуществляющих  образовательную деятельность , в которых обучающиеся осуществляют образовательные программы основного общего образования.

    Характеристика структуры и содержания КИМ (устная часть) ГИА 9 класс:
    Каждый вариант КИМ состоит из двух частей, включающих в себя четыре задания базового уровня сложности.

    Задание 1 – выразительное чтение вслух текста научнопублицистического стиля.

    Задание 2 – пересказ текста с привлечением дополнительной информации.

    Задание 3 – тематическое монологическое высказывание.

    Задание 4 – участие в диалоге.

    Все задания представляют собой задания открытого типа с развёрнутым ответом.

    Продолжительность итогового собеседования

    На проведение итогового собеседования с одним участником отводится примерно 15 минут.

    Работа проверяет коммуникативную компетенцию обучающихся – умение создавать монологические высказывания на разные темы, принимать участие в диалоге, выразительно читать текст вслух, пересказывать текст с привлечением дополнительной информации.

    О степени сформированности языковой компетенции говорят умения и навыки обучающихся, связанные с соблюдением языковых норм (орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических).

    Выполнение испытуемыми совокупности представленных в работе заданий позволяет оценить соответствие уровня их подготовки, достигнутого к концу обучения в основной школе, государственным требованиям к уровню подготовки по русскому языку (устная речь).

    Работа построена с учётом вариативности: испытуемым предоставляется право выбора одной из трёх предложенных тем монолога и диалога (беседы).

    Расписание экзаменов на 2024 год

    Основной период

    21 мая (вторник) — иностранные языки (английский, испанский, немецкий, французский);
    22 мая (среда) — иностранные языки (английский, испанский, немецкий, французский);
    27 мая (понедельник) — биология, информатика, обществознание, химия;
    30 мая (четверг) — география, история, физика, химия;
    3 июня (понедельник) — русский язык;
    6 июня (четверг) — математика;
    11 июня (вторник) — география, информатика, обществознание;
    14 июня (пятница) — биология, информатика, литература, физика.

    Резервные дни

    24 июня (понедельник) — русский язык;
    25 июня (вторник) — по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики);
    26 июня (среда) — по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики);
    27 июня (четверг) — математика;
    1 июля (понедельник) — по всем учебным предметам;
    2 июля (вторник) — по всем учебным предметам;


    Дополнительный период

    3 сентября (вторник) — математика;
    6 сентября (пятница) — русский язык;
    10 сентября (вторник) — биология, география, история, физика;
    13 сентября (пятница) — иностранные языки (английский, испанский, немецкий, французский), информатика, литература, обществознание, химия.

    Резервные дни

    18 сентября (среда) — русский язык;
    19 сентября (четверг) — математика;
    20 сентября (пятница) — по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики);
    23 сентября (понедельник) — по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики);
    24 сентября (вторник) — по всем учебным предметам.

     

    Телефоны "горячей линии" по вопросам ГИА : 

    Региональный уровень:

    8 (3852) 298622, 298693 Министерство образования и науки Алтайского края (с понедельника по четверг с 09:00 до 18:00, в пятницу с 09:00 до 17:00).

     8 (495) 1046838 телефон доверия ЕГЭ.

    8 (495) 9848919 Рособрнадзор (с понедельника по пятницу с 10:00 до 18:00 мск.).

     Горячая линия комитета по образованию г.Алейска: 8(38553) 66-219 с 9-00 до 17-00

    Ответственный: Гвоздева Людмила Васильевна, ведущий специалист Комитета по образованию города Алейска

    Адрес электронной почты: lyuda.gvozdeva.66@mail.ru

    МБОУ СОШ №4 г.Алейска: 8(38553) 25-9-16 с 9-00 до 17-00

    Ответственный: Гунченко Елена Александровна, заместитель директора по учебной работе МБОУ СОШ №4

    Адрес электронной почты:  schoolnum4@yandex.ru

    В течение года в МБОУ СОШ №4 г.Алейска будут проведены родительские собрания для родителей выпускников 9-х классов. На собрании родителей ознакомят:

    -с порядком проведения государственной итоговой аттестации;

    -с порядком проведения итогового сочинения (изложения);

    -о сроках и местах регистрации для участия в написании итогового сочинения;

    -о сроках и местах подачи заявлений на прохождение ГИА-9;

    -о сроках, местах и порядке подачи и рассмотрения апелляций;

    -о перечне запрещенных и допустимых средств в пункте проведения экзамена;

    -о процедуре завершения экзамена по уважительной причине и удаления с экзамена;

    -об условиях допуска к ГИА в резервные дни;

    -о минимальном количестве баллов, необходимых для получения аттестата и для поступления в образовательную организацию высшего образования;

    -об оказании психологической помощи при необходимости.

    Адрес конфликтной комиссии:

    г. Барнаул, ул. Партизанская, 195, кабинет 113

    факс (3852) 29-44-42, 29-44-45

    Адрес проведения заседаний конфликтных комиссий:

    г. Барнаул, ул. Партизанская, 195.

    Всероссийские проверочные работы (ВПР) — это итоговые контрольные работы с едиными стандартизированными заданиями, позволяющие проверить знания школьников по тому или иному предмету.

    ФИСОКО - Образцы и описания проверочных работ для проведения ВПР . (fioco.ru)

    8(38553)66-219 с 9-00 до 17-00  Комитет по образованию города Алейска

    8(38553)25-9-16 с 9-00 до 17-00 Гунченко Елена Александровна, заместитель директора по учебной работе МБОУ СОШ №4

    Инструкции по проведению ВПР

    Инструкция для образовательной организации по проведению ВПР 4 класс

    Инструкция для образовательной организации по проведению ВПР 5 класс

    Инструкция для образовательной организации по проведению ВПР 6 класс

    Инструкция для образовательной организации по проведению ВПР 10-11 класс

    Инструкция для образовательной организации по проведению ВПР по иностранным языкам.

    Рособрнадзор утвердил расписание ВПР на 2024 год

              Приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки утверждено расписание проведения всероссийских проверочных работ (ВПР) в 2024 году для обучающихся общеобразовательных организаций.

    ВПР в этом году пройдут с 19 марта по 17 мая. Конкретные даты проведения ВПР для каждого класса и предмета школы определят самостоятельно в рамках установленного расписанием периода. Время начала ВПР в  9-10 ч.

    Начнется проведение ВПР в 2024 году с проверочных работ для 10 и 11 классов. Десятиклассники будут сдавать географию, одиннадцатиклассники – историю, биологию, географию, физику, химию,  а также единую проверочную работу по социально-гуманитарным предметам. Проводить ли ВПР для учащихся 10 и 11 классов, как и в предыдущие годы, будут решать сами образовательные организации. Проверочные работы у одиннадцатиклассников должны проводиться по тем предметам, которые они не выбрали для сдачи в форме ЕГЭ.

    С 19 марта по 17 мая 2024 года пройдут ВПР для обучающихся 4-8 классов. В каждой параллели обязательными будут ВПР по русскому языку и математике. Учащиеся 4-х классов также в обязательном порядке напишут ВПР по предмету «Окружающий мир», учащиеся 5-х классов - по биологии и истории.

    Также с 19 марта по 17 мая для 6-х классов пройдут ВПР по истории, биологии, географии и обществознанию, 7-х классов – по истории, биологии, географии, обществознанию и физике, 8-х классов – по истории, биологии, географии, обществознанию, физике и химии.

    При проведении ВПР по истории, биологии, географии и обществознанию в 5-8 классах предоставляется альтернативная возможность выполнения участниками работ в компьютерной форме.

    Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки сообщает, что учитывая преемственность содержания учебных предметов, предусмотренную образовательными программами, постепенного перехода на обновленные ФГОС, а такжже в целях  проведения анализа результатов всероссийских проверочных работ  в соответствии с результатами прошлых лет, в 2024 году ВПР по учебным предметам  в 4-8, 10 и 11 классах (за исключением предмета иностранный язык в 7 и 11 классах), будут  проводиться  по образцам и описаниям контрольно измерительных материалов 2023 года. ВПР по учебному предмету "Иностранный язык" в 7 и 11 классах в 2024 году проводиться не будут.

    График проведения ВПР – 2024

    в параллелях 4-8-х классов основных предметов и предметов на основе случайного выбора

    в  МБОУ СОШ №4 (22.04 – 26.04)

    Дни недели

                                              Классы

    4

    5

    7 Б

    7 Г

    22.04

    (пон)

    23.04

    (вт.)

    24.04

    (ср)

    МА

    ГЕ

    ГЕ

    ОБ

    ИС

    25.04

    (чет)

    МА

    ИС

    ИС

    ОБ

    ОБ

    ИС

    ГЕ

    ИС

    26.04

    (пят)

    График проведения ВПР – 2024

    в параллелях 4-8-х классов основных предметов и предметов на основе случайного выбора

    в  МБОУ СОШ №4 (08.04 – 12.04)

    Дни недели

                                              Классы

    4

    5

    6

    7 Б

    7 Г

    08.04

    (пон)

    09.04

    (вт.)

    РЯ

    ч.2

    МА

    ФИ

    ФИ

    БИ

    ХИ

    10.04

    (ср)

    11.04

    (чет)

    БИ

    ФИ

    БИ

    ФИ

    БИ

    РЯ

    РЯ

    РЯ

    РЯ

    12.04

    (пят)

    График проведения ВПР – 2024

    в параллелях 4-8-х классов основных предметов и предметов на основе случайного выбора

    в  МБОУ СОШ №4 (15.04 – 19.04)

    Дни недели

                                              Классы

    4

    5

    7

    8

    15.04

    (пон)

    16.04

    (вт.)

    РУ

    РУ

    РУ

    РУ

    17.04

    (ср)

    ОМ

    МА

    МА

    18.04

    (чет)

    19.04

    (пят)

    БИ

    БИ

    ГЕ

    БЫТЬ ОБЩЕСТВЕННЫМ НАБЛЮДАТЕЛЕМ ВПР

    Система общественного наблюдения – один из методов обеспечения прозрачности и открытости процедуры проведения мероприятий по оценке качества образования, а также один из инструментов ее контроля.

    Для обеспечения прозрачности и открытости процедуры проведения ВПР в Школе администрация приглашает родителей принять активное участие в качестве общественных наблюдателей за ходом проведения работ.

    Для этого необходимо подать заявление в свободной форме на имя директора с указанием даты, предмета и класса.

    Не допускается присутствие родителя в аудитории проведения работы ВПР своего ребенка. Для получения необходимой информации и разъяснений по вопросам порядка проведения ВПР с общественным наблюдателем дополнительно будет проведен инструктаж. Заявление наблюдателя. (скачать)

    Всероссийская проверочная работа – это не экзамен, а мониторинг, который проводится, чтобы определить уровень подготовки школьников во всех регионах России.

    Оценка качества обучения, уровня подготовки школьников по разным предметам является неотъемлемой частью учебного процесса.

    В оценке качества образования заинтересованы все: государство, общество, образовательные учреждения, учителя, ученики и их родители. У каждой из сторон свои потребности и свои способы использования полученных в результате такой оценки данных – от планирования индивидуальной работы с каждым школьником до анализа текущего состояния системы образования и формирования программ ее развития, повышения квалификации учителей в масштабах школы, региона и всей страны. При этом сопоставление результатов дает дополнительную важную информацию о качестве образования.

    К написанию этих работ не нужно как-то специально готовиться, ведь решения, влияющие на судьбу ребенка (например, о переводе в следующий класс или получении аттестата), по их результатам не принимаются. Нет никаких оснований бояться и переживать больше, чем из-за самой обычной контрольной работы в школе. Нужно просто в течение года регулярно заниматься в школе.

    Задания ВПР разрабатываются лучшими специалистами с учетом российского и мирового опыта. В варианты всероссийских проверочных работ включаются задания, проверяющие наиболее значимые и важные для общеобразовательной подготовки учащихся элементы по каждому учебному предмету.

    Всероссийские проверочные работы будут выполнять обучающиеся 4 – 8 и 11 классов в марте-апреле 2024 года.

    РОДИТЕЛЯМ

    Важной и интересной для родителей может оказаться информация о результатах выполнения ВПР. Поинтересуйтесь результатами своего ребенка, постарайтесь получить информацию об имеющихся у него проблемах и планах школы по устранению этих проблем.

    Узнайте, не нуждается ли ваш ребенок в помощи, при необходимости окажите ему посильную помощь и поддержку.

    Особенности предстоящих Всероссийских проверочных работ:

    1. Расширение аналитики, формирование индивидуальных карт (внутри школы);

    2. Дополнительный анализ объективности результатов:

    - мониторинг результатов по годам;

    - анализ школьных отметок;

    - сопоставление с результатами контрольной выборки;

    3. Комплексный анализ данных ВПР-НИКО-ЕГЭ-ОГЭ-МСИ;

    4. Банки заданий, 4 класс;

    5. Подключение банков ВПР к процедурам госконтроля качества образования;

    6. Оптимизация верстки, уменьшение расхода бумаги.

    Источник: Материалы выступлений Межрегиональной конференции по оценке качества образования "Развитие единой системы оценки качества образования - опыт и перспективы".

    Примерные задания:

    ФИСОКО - Образцы и описания проверочных работ для проведения ВПР. (fioco.ru)

    Всероссийские проверочные работы не являются государственной итоговой аттестацией. Они представляют собой аналог годовых контрольных работ, традиционно проводившихся ранее в школах. Отличительной особенностью Всероссийских проверочных работ является единство подходов к составлению вариантов заданий, проведению самих работ и их оцениванию, а также использование современных технологий, позволяющих обеспечить практически одновременное выполнение работ школьниками всей страны.

    Проведение Всероссийских проверочных работ позволит осуществлять мониторинг результатов введения Федеральных государственных образовательных стандартов, а также послужит развитию единого образовательного пространства в Российской Федерации.

    Документы

     

    Заявление наблюдателя.

    Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования.

    С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).
    Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.
    Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКО.

    Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.
    Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.
    Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:
    PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)
    TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study)
    PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
    TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)
    Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования, формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.
    В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования.

    Наши медалисты

    Укажите ФИО.
    Укажите достижение / награду / победы в олимпиадах
    Укажите ФИО.
    Укажите достижение / награду / победы в олимпиадах
    Укажите ФИО.
    Укажите достижение / награду / победы в олимпиадах

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie