МБОУ СОШ №4
г.Алейск  Алтайский край
  • Методический совет

    В своей деятельности методический совет  руководствуется

    • Конституцией РФ
    • Федеральным Законом № 273 «Об образовании в РФ»
    • Нормативными  документами, инструкциями, приказами Министерства Просвещения  РФ
    • Уставом школы
    • Локальными  актами  к Уставу (Положением о Методическом Совете школы, Положением о методическом объединении учителей-предметников)
    • Программой развития школ
    • Годовым  планом работы школы
    • Психолого-педагогическими,  методическими исследованиями, повышающими  уровень методической службы

    Диагностикой и мониторингами состояния учебно-воспитательного процесса, уровня обученности и воспитанности, развития учащихся, помогающих определить основные проблемы и задачи методической работы

        Использованием  информации о передовом опыте методической службы в школах города, региона.

        Локальными правовыми актами Школы, приказами и распоряжениями директора.

        Методический совет создается в целях координации методической работы в школе и является постоянно действующим совещательным органом при заместителе директора школы по учебной работе.  Методический совет способствует решению психолого-педагогических проблем деятельности школы и содействует комплексному развитию учебно-воспитательной системы школы.

    Основные задачи и функции

    Главные задачи Методического Совета

    Единая методическая тема школы на 2021 — 2022 гг.: «Совершенствование качества образования, обновление содержания ипедагогических технологий в условиях реализации ФГОС».

    Цель: формирование внутренней системы оценки качества образования для совершенствования и принятия эффективных управленческих решений с целью повышения качества образования в условиях реализации ФГОС.

    Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:

    •  обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям ФГОС;
    •  обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего образования;
    •  обеспечение доступности получения качественного общего образования, достижение планируемых результатов освоения образовательных программ всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ;
    •  установление требований к воспитанию и социализации, обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для ее самореализации;
    • обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации учебных занятий, взаимодействия всех участников образовательных отношений;
    • взаимодействие образовательной организации при реализации основной образовательной программы с социальными партнерами;
    • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе детей, проявивших выдающиеся способности, детей с ОВЗ и инвалидов, их интересов через систему клубов, секций, студий и кружков, в том числе с использованием возможностей образовательных организаций дополнительного образования;
    • организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;
    • участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;
    • включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды для приобретения опыта реального управления и действия;
    • социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничество с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;
    • сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

    Методический Совет осуществляет следующие функции

    Права и обязанности методического совета.

    Методический совет  имеет право:

    - выдвигать предложения по совершенствованию образовательного процесса в своей школе;

    - давать рекомендации школьным методическим объединениям и творческим группам по планированию, содержанию, формам методической работы с учителями и учащимся;

    - участвовать в аттестации педагогических работников школы;

    - ставить вопрос перед руководством школы о поощрении педагогических кадров за активное участие в опытно-экспериментальной, научно-методической и проектно-исследовательской деятельности, за хорошую организацию методической работы в школе;

    - Согласование документов научно-методического направления.

    Методический совет ОО обязан:

    - осуществлять планирование, организацию и регулирование методической учебы педагогических кадров;

    - оказывать необходимую помощь педагогам школы;

    - принимать участие в подготовке и в проведении педагогических советов

    - рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации

    Содержание работы Методического совета

    Организация работы методического совета школы

    •     Методический совет строит свою работу на принципах демократии, гласности, уважения и учета интересов  всех членов.
    •     Все заседания методического совета являются открытыми, на них может присутствовать любой педагог с правом совещательного голоса.
    •     Заседание методического совета считается правомочным при наличии не менее двух третьих членов.
    •     Решения методического совета принимаются большинством голосов присутствующих на заседании.
    •   На рассмотрении методического совета могут быть вынесены вопросы, поставленные педагогом школы, если за рассмотрение проголосовали не менее половины присутствующих членов методического совета.


    Документация методического совета

    К документации методического совета относятся:

    •     План методической работы на учебный год;
    •     Материалы, рассмотренные на заседаниях совета;
    •     Протоколы заседаний совета.

    Материалы методического совета хранятся у заместителя директора по учебно-воспитательной работе, отвечающий за организацию методической работы.

    Формы методической работы

    - коллективные формы:

    •     Работа педагогического совета
    •     Работа методического совета школы
    •     Работа методических объединений
    •     работа педагогов над темами самообразования;
    •     открытые уроки
    •     обобщение передового педагогического опыта учителей
    •     внеклассная  работа
    •     аттестация педагогических кадров
    •     предметные недели
    •     участие в конкурсах и конференциях
    •     курсовая подготовка
    •     семинар
    •     организация и контроль курсовой подготовки учителей

    - индивидуальные формы:

    •     самообразование
    •     взаимопосещение уроков
    •     самоанализ
    •     собеседование
    •     консультации
    •     посещение уроков администрацией
    •     анализ планов уроков

    Ожидаемые результаты

    1. Повышение качества образования в условиях реализации ФГОС.

    2. Повышение квалификации и наращивание профессионального кадрового потенциала в школе.

    3. Положительное изменение качественных показателей труда педагогических работников и деятельности школы в целом.

    4. Создание оптимальных условий в соответствии с требованиями новых образовательных результатов и повышения качества образовательного процесса.

    Структура учебно-методической работы школы

    Педагогический совет

    Методический совет

    Школьные методические объединения

    Учителей начальных классов

    Учителей гуманитарно-го направления

    Учителей физико-математи-ческого направления

    Учителей естественно-научного направления

    Учителей эстетического направления

    Учителей физической культуры и ОБЖ

    Классных руково-дителей

    Состав Методического совета школы:

    • Гунченко Е.А.– председатель МС,  заместитель директора по УР
    • Носивец Ю.А. –  заместитель директора по УР
    • Бокановская Л.В.  – заместитель директора по ВР,  руководитель ШМО классных руководителей;
    • Кочитова Г.А. – руководителем ШМО учителей начальных классов;
    • Костенко И. В. –  руководитель ШМО учителей гуманитарного направления;
    • Сомова С.Н. – руководитель ШМО учителей физико-математического направления;
    • Савинкова  В.И. –  руководитель ШМО естественнонаучного направления;
    • Чернышева Т. Н.– руководитель ШМО эстетического направления;
    • Белоусова Ю. Г. – руководитель ШМО учителей физической культуры и ОБЖ.

    Состав методического совета

    Носивец Юлия Александровна.
    Директор школы
    Литература, Родная литература, Родной язык, Русский язык
    Гунченко  Елена Александровна.
    Заместитель директора по УР, председатель методического совета
    Литература, Родная литература, Родной язык, Русский язык
    Бокановская Любовь  Викторовна.
    Заместитель директора по ВР, руководитель ШМО классных руководителей
    Костенко Ирина Владимировна.
    Учитель, русский язык и литература, руководитель ШМО гуманитарного направления
    Литература, Родная литература, Родной язык, Русский язык
    Сомова Светлана Николаевна.
    Учитель, математика, руководитель ШМО физико-математического направления
    Алгебра, Геометрия, Математика
    Чернышева Татьяна Николаевна.
    Учитель, технология, руководитель ШМО эстетического направления
    Технология, Черчение
    Белоусова  Юлия Геннадьевна.
    Учитель, физическая культура, руководитель ШМО учителей физической культуры и ОБЖ
    Физическая культура

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie