МБОУ СОШ №4
г.Алейск  Алтайский край
  • Функциональная грамотность

    Нормативные документы:

    Письмо Министерства образования и науки Алтайского края №23-02/22/1041 "Об организации работы по формированию функциональной грамотности обучающихся."

    Приказ №204 от 22.10.2021 Комитет по образованию и делам молодежи города Алейска "О реализации комплекса мер, направленных на формирование функциональной грамотности обучающихся в муниципальном образовании г. Алейска в 2021-2022 учебном году."     Приложение к приказу.

    План мероприятий, напрвыленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся города Алейска на 2021-2022 учебный год

    Приказ № 295/1 от 27.10.2021г. "О реализации комплекса мер, направленных на формирование функциональной грамотности обучающихся МБОУ СОШ №4 города Алейска в 2021-2022 учебном году."

    График проведения мониторинга функциональной грамотности обучающихся 8-9 классов в МБОУ СОШ №4 г.Алейска

    PISA

    С 9 по 27 октября 2023 года обучающиеся нашей школы, достигшие возраста 15 лет, примут участие в общероссийском исследовании «Оценка по модели PISA».
    Цель исследования — изучение способности 15-летних обучающихся использовать свои знания и навыки в области чтения, математики и естественных наук для решения реальных задач в различных сферах человеческой деятельности, общении и социальных отношениях.

    Оценка навыков обучающихся проводится по трем направлениям:

    - изучение читательской грамотности;

    - изучение математической грамотности;

    - изучение естественно-научной грамотности.

    Федеральным организатором исследования «Оценка по модели PISA» является Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный институт оценки качества образования».

    Проект «Оценка по модели PISA» стартовал в 2019 году. Ежегодно в общероссийскую выборку входят 43 субъекта Российской Федерации.

    Исследование «Оценка по модели PISA» состоит из:

    - тестирования для обучающихся;

    - анкетирования для обучающихся;

    - анкетирования для администрации школы.

    Тест для обучающихся представляет собой набор вопросов (в количестве от 57 до 62) по читательской, математической и естественно-научной грамотности.

    Анкета для обучающихся включает вопросы о социальных и эмоциональных навыках обучающихся, их отношении к своей школе, своей семье.

    Тестирование и анкетирование проводится в классе в компьютерном формате с использованием сети Интернет с 9 по 27 октября 2023 года и не предусматривает публикацию индивидуальных результатов отдельного ученика и выставление каких-либо отметок.

    Вопросы по проведению исследования можно задать по телефону 26-5-49 (Елена Александровна Гунченко).

    Функциональная грамотность — это умение эффективно действовать в нестандартных жизненных ситуациях. Ее можно определить как «повседневную мудрость», способность решать задачи за пределами парты, грамотно строить свою жизнь и не теряться в ней. Функциональная грамотность сформирована через формат международного исследования PISA.

    Общая информация

    Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Индикатором качества образования в части формирования функциональной грамотности является международное исследование PISA. Исследование PISA ставит своей целью проверку наличия таких умений, которые должны помочь молодежи в их «взрослой» жизни.

    Составляющие функциональной грамотности:

    Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
    Естественно-научная грамотность - способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства.
    Математическая грамотность - способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.
    Финансовая грамотность – знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.
    Креативное мышление.

    Глобальные компетенции. Под глобальными компетенциями в исследовании понимаются способности:

    - критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия;

    - осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей;

    - вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству.

    Глобальные компетенции включают способность эффективно действовать индивидуально или в группе в различных ситуациях. Оцениваются также заинтересованность и осведомленность о глобальных тенденциях развития, управление поведением, открытость к новому, эмоциональное восприятие нового.

    Банк заданий

    https://fg.resh.edu.ru/;

    https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti;

    http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/;

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie