Нормативные документы:
PISA
С 9 по 27 октября 2023 года обучающиеся нашей школы, достигшие возраста 15 лет, примут участие в общероссийском исследовании «Оценка по модели PISA».
Цель исследования — изучение способности 15-летних обучающихся использовать свои знания и навыки в области чтения, математики и естественных наук для решения реальных задач в различных сферах человеческой деятельности, общении и социальных отношениях.
Оценка навыков обучающихся проводится по трем направлениям:
- изучение читательской грамотности;
- изучение математической грамотности;
- изучение естественно-научной грамотности.
Федеральным организатором исследования «Оценка по модели PISA» является Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный институт оценки качества образования».
Проект «Оценка по модели PISA» стартовал в 2019 году. Ежегодно в общероссийскую выборку входят 43 субъекта Российской Федерации.
Исследование «Оценка по модели PISA» состоит из:
- тестирования для обучающихся;
- анкетирования для обучающихся;
- анкетирования для администрации школы.
Тест для обучающихся представляет собой набор вопросов (в количестве от 57 до 62) по читательской, математической и естественно-научной грамотности.
Анкета для обучающихся включает вопросы о социальных и эмоциональных навыках обучающихся, их отношении к своей школе, своей семье.
Тестирование и анкетирование проводится в классе в компьютерном формате с использованием сети Интернет с 9 по 27 октября 2023 года и не предусматривает публикацию индивидуальных результатов отдельного ученика и выставление каких-либо отметок.
Вопросы по проведению исследования можно задать по телефону 26-5-49 (Елена Александровна Гунченко).
Функциональная грамотность — это умение эффективно действовать в нестандартных жизненных ситуациях. Ее можно определить как «повседневную мудрость», способность решать задачи за пределами парты, грамотно строить свою жизнь и не теряться в ней. Функциональная грамотность сформирована через формат международного исследования PISA.
Общая информация
Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Индикатором качества образования в части формирования функциональной грамотности является международное исследование PISA. Исследование PISA ставит своей целью проверку наличия таких умений, которые должны помочь молодежи в их «взрослой» жизни.
Составляющие функциональной грамотности:
Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
Естественно-научная грамотность - способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства.
Математическая грамотность - способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.
Финансовая грамотность – знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.
Креативное мышление.
Глобальные компетенции. Под глобальными компетенциями в исследовании понимаются способности:
- критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия;
- осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей;
- вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству.
Глобальные компетенции включают способность эффективно действовать индивидуально или в группе в различных ситуациях. Оцениваются также заинтересованность и осведомленность о глобальных тенденциях развития, управление поведением, открытость к новому, эмоциональное восприятие нового.
Банк заданий
https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti;